Упражнения для развития моторики у детей в возрасте 1, 2, 3 года

Развитие моторики у детей в раннем возрасте является важной задачей для развития ребёнка в целом. Любой малыш, ограниченный в передвижении и в пространстве, отстаёт в развитии познавательной деятельности. Его исследования окружающего мира в этом случае исчерпываются очень небольшим пространством, расположенным вблизи него. Предлагаем вам ознакомиться со специальными упражнениями, которые помогут развить общую, мелкую и крупную моторику.

Упражнения для развития крупной и мелкой моторики

Развитие формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве. Список упражнений:

  1. «Бревнышко». Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

  2. «Колобок». Лёжа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

  3. Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

  4.  Ползание на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

  5. Ползание на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).

  6. Ползание на четвереньках. Ползание вперёд, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т.д. При освоении этих упражнений можно положить ребёнку на плечи плоский предмет (книгу) и поставить задачу его не уронить. Благодаря этому отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.

  7. «Паучок». Ребёнок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырём направлениям — вперёд, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно  разноимённая рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.

  8. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по 4ём направлениям (вперёд, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

  9. Шаг на месте. Ребёнок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

  10. «Зоопарк». Ребёнок изображает различных животных и птиц.

Упражнения для развития общей моторики детей

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

  1. «Лодочка». Ребёнок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

  2. Ребёнок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребёнок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами.

Групповые игры для детей в возрасте 1, 2, 3 года

  1. Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.

  2. «Паровоз». Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают глаза, кроме первых, которые медленно начинают движение. Их задача — вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими: задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящем сзади. По команде педагога дети останавливаются, первый встаёт в конец паровоза и т.д., пока каждый не побывает в роли ведущего.

Рекомендуем! На нашем сайте есть замечательные подборки игр и упражнений для детей дошкольного возраста:

Надеемся наша статья «упражнения для развития моторики» была Вам полезной. Будем рады Вашим отзывам и пожеланиям. Спасибо.

Упражнения для развития моторики у детей в возрасте 1, 2, 3 года: 2 комментария

  • 31.01.2017 в 13:14
    Permalink

    А будут упражнения для детей по старше?
    Данная статья очень полезна, жду её дополнение

    Ответ
    • 31.01.2017 в 14:09
      Permalink

      Сергей, будут упражнения для разных возрастов. Это очень важно знать и практиковать с детьми. Будут интересные статьи по развитию эмоциональной сферы, мышления, формирования навыков общения и многое другое.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.