Развитие координации движения (дети 1-3 года). Список игр

Развитие координации движения. Представляем вам список игр и упражнений для развития. Координация является важной особенностью в жизни человека. Особенно её развитие в раннем возрасте ребёнка.

Игры:

Пляшут малыши

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному их них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребёнок выходит на середину круга, а взрослый поёт )на мотив «Ах вы, сени…»):

Вот наш Мишенька встаёт, Он плясать сейчас начнёт. Будет Мишенька плясать, Всех ребяток забавлять! Миша, Миша, попляши, Нашим деткам помаши. Выбирай других плясать И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.


Догонялки

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребёнок, сидящий на стуле, встаёт и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.


Идём по мостику

Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: на полу или площадке проводится линия. Ребёнок идёт по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес Мы пойдем, Там грибы-маслята.

После того как ребёнок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).


На горку

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на буде воронок!


Выше и выше

Цель: развитие координации движений, мышц туловища и конечностей, ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: с помощью взрослого ребёнок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребёнок должен медленно спустится вниз. Взрослый страхует ребёнка, при необходимости помогает ему.


Перешагни через верёвочку

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Форма игры: индивидуальная.

Ход игры: протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребёнок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки. По просьбе взрослого малыш идёт и перешагивает через веревочку. Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось чётко и красиво.


Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создать образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения). Развитие у ребёнка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма провидения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: ребёнок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребёнка показать свои ножки. Ребёнок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребёнок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идёт он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребёнок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжёлого движения.

Развитие координации движения (дети 1-3 года). Список игр: 2 комментария

Добавить комментарий